Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
09.08.2022

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ДЕВИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

IV СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 

от 27.07.2022 г. № 87

с. Девица

 

Об утверждении порядка подготовки и внесения

в Совет народных депутатов Девицкого сельского

поселения Семилукского муниципального района

Воронежской области проектов муниципальных правовых актов

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Девицкого сельского поселения Совет народных депутатов Девицкого сельского поселения решил:

1. Утвердить Порядок подготовки и внесения в Совет народных депутатов Девицкого сельского поселения проектов муниципальных правовых актов.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Девицкого сельского поселения Сорокина С.В.

 

 

Глава Девицкого сельского поселения

С.В. Сорокин

 

 

Председатель Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения

 

 

 

В.Н. Домаева

 


 

 

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Девицкого сельского поселения

от 27.07.2022 года № 87

 

 

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ В СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ДЕВИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Настоящий Порядок определяет порядок подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет народных депутатов Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (далее – Совет народных депутатов), устанавливает перечень прилагаемых к ним документов.

В настоящем Порядке применяется следующие понятия:

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением Девицкого сельского поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, а также по иным вопросам, отнесенным уставом Девицкого сельского поселения в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Девицкого сельского поселения, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

Муниципальный нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый Советом народных депутатов в соответствии с установленной компетенцией и устанавливающий, изменяющий либо отменяющий нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, официальное опубликование (обнародование) которого предусмотрено законодательством Российской Федерации, Уставом Девицкого сельского поселения, а также самим актом.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.            Право внесения проектов нормативных правовых актов в Совет народных депутатов принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в Совете народных депутатов, определенным статьей 31 Устава Девицкого сельского поселения.

2.            Правотворческая инициатива реализуется:

1)           путем внесения в Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов, принятие которых относится к компетенции Совета народных депутатов;

2)           путем внесения правотворческих предложений о разработке проектов муниципальных правовых актов о принятии к рассмотрению проектов решений Совета народных депутатов или иных проектов муниципальных правовых актов, не требующих предварительной подготовки к их рассмотрению (о проведении опросов, публичных слушаний, депутатских слушаний и пр.);

3)           путем внесения в Совет народных депутатов информации, рассматриваемой Советом народных депутатов по исполнению решений Совета народных депутатов, по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Девицкого сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

1.            Подготовка проекта муниципального правового акта, вносимого в Совет народных депутатов, включает в себя разработку его названия и целей, структуры, а также формулирование отдельных положений (пунктов, подпунктов или иных структурных единиц).

Для подготовки проекта правового акта решением Совета народных депутатов, муниципальным правовым актом может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных и (или) временных комиссий Совета народных депутатов с приглашением руководителей и (или) специалистов органов местного самоуправления, а также представителей заинтересованных органов, предприятий, учреждений и общественных организаций.

2.            Проект решения Совета народных депутатов вносится в порядке правотворческой инициативы вместе с документами, представление которых предусмотрено настоящим Порядком, и иными материалами, имеющими к проекту отношение.

Проект муниципального правового акта может быть внесен в Совет народных депутатов совместно двумя и более субъектами, имеющими право на внесение проекта.

Проект нормативного правового акта и все прилагаемые к нему документы, должны быть подписаны их разработчиками.

Визы (подписи разработчиков) проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст проекта правового акта.

З. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет в порядке правотворческой инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится:

1) текст проекта решения;

2) перечень решений Совета депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению;

3) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае принятия решений, реализация которых требует материальных и иных затрат);

4) приложения, имеющие отношение к проекту решения.

4.                Информация, рассматриваемая Советом народных депутатов по исполнению решений Совета народных депутатов, по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, предоставляется исполнителями с сопроводительным письмом.

5.            Проекты муниципальных правовых актов, направленные в Совет народных депутатов либо подготовленные по поручению главы Девицкого сельского поселения, подлежат предварительному рассмотрению постоянной комиссией (иным органом Совета народных депутатов) в соответствии с полномочиями комиссии.

Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Совет подлежат рассмотрению в комиссиях в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов, утвержденным решением Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения от 26.09.2020 года № 1 (далее – Регламент Совета народных депутатов).

6.            В проект муниципального правового акта могут быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления в силу муниципального правового акта.

Вместе с проектом муниципального правового акта и документами могут быть представлены иные имеющие к проекту отношение материалы.

7.            Проект муниципального правового акта, прилагающиеся к нему документы, а также информация по исполнению решений Совета народных депутатов должны быть представлены в Совет народных депутатов на бумажном и электронном носителе не позднее чем за пятнадцать дней до дня заседания Совета народных депутатов.

В исключительных случаях в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов или решением Совета народных депутатов к рассмотрению могут быть приняты проекты муниципальных правовых актов и правотворческие предложения, внесенные в Совет народных депутатов позднее указанного срока.

8.            Ответственность за предоставление органом местного самоуправления документов в полном объеме и соответствующих требованиям настоящего Порядка на бумажном носителе и в электронном виде возлагаются на должностное лицо органа местного самоуправления.

9.            Субъект правотворческой инициативы, внесший проект ненормативного правового акта в Совет народных депутатов в порядке правотворческой инициативы, вправе отозвать проект ненормативного правового акта.

Проект правового акта, внесенный в Совет народных депутатов в порядке правотворческой инициативы совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, может быть отозван исключительно всеми этими субъектами правотворческой инициативы.

10.         Поступивший проект муниципального правового акта регистрируется в Совете народных депутатов в день его поступления. Отказ в регистрации не допускается.

11.         После регистрации проекта глава Девицкого сельского поселения принимает одно из следующих решений:

1)           решение о принятии проекта правового акта к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения;

2)           мотивированное решение об отказе в принятии проекта ненормативного правового акта к рассмотрению Советом народных депутатов с указанием причин отказа.

12.            Субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект муниципального правового акта, в отношении которого было принято решение об отказе к рассмотрению, после устранения оснований отказа в принятии его к рассмотрению.

13. Проект нормативного правового акта, разработанный депутатами Совета, должен быть согласован с администрацией Девицкого сельского поселения. Согласование осуществляется посредством представления проекта в администрацию Девицкого сельского поселения с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано субъектом правотворческой инициативы.

14. Проекты, представленные в Совет народных депутатов (в том числе от депутатов Совета народных депутатов), подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения.

15. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации (финансового органа поселения).

16. Мотивированные мнения по проекту подлежат представлению в Совет народных депутатов в письменной форме и приобщаются к материалам проекта при рассмотрении на соответствующем заседании.

17. В отношении проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов.

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 09.08.2022 12:06
Дата последнего изменения: 09.08.2022 12:06